Школа полного дня - это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
Цели школы полного дня:
- объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
- формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Задачи школы полного дня:
- формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
- выявление и использование возможностей школы полного дня (далее – ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
- совершенствование деятельности воспитателей группы продленного дня и учителей-предметников.
- создание безопасной и комфортной среды.
Модель школы полного дня
Организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры – центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.